Николай Костяк заработал 23-е место.

Экономика

В рейтинге губернаторов издания «Комментарии»по итогам 2011 года, глава Херсонской ОГА Николай Костяк с 21 места (по итогам 9 месяцев 2011 года) опустился на 23-е.

Наилучшие результаты по итогам года показали Киевская, Волынская и Ивано-Фраковская области.

А в тройке аутсайдеров компанию завсегдатаям — губернаторам Луганщины и Черниговщины Владимиру Пристюку и Владимиру Хоменко — составил премьер АРК, экс-глава МВД Анатолий Могилев.

По сравнению с предыдущим рейтингом (№ 46(289) от 2 декабря 2011 года) существенно изменились позиции многих губернаторов. Произошло это, к сожалению, не потому, что каким-то руководителям удалось добиться выдающихся успехов, а главным образом из-за заметного ухудшения социально-экономической ситуации в ряде регионов в течение последнего квартала минувшего года. Особенно опасно то, что эти негативные тенденции перенеслись в новый год.

У Костяка не идет торговля и плохо растут зарплаты

Прошлый год не дал заметных сдвигов ни по одной из хронических проблем Херсонщины. А губернатор области Николай Костяк (-27 баллов) в 2011-м по сравнению с 2010-м опустился на два места. По динамике промышленности (сокращение на 6,9%) область вошла в тройку отстающих, а 2010-й закончила на 24-м месте.

Главный «виновник» — Херсонский НПЗ, которым владеет группа «Континиум» Игоря Еремеева. Из-за технической отсталости завод был остановлен в 2005 году на коренную реконструкцию, которая фактически еще не начиналась.

В сентябре 2011-го на инвестиционном форуме в Новой Каховке между руководством НПЗ и Херсонской ОГА был подписан меморандум о сотрудничестве в сфере реконструкции предприятия. Как следует из проекта региональной программы развития промышленности на период 2012–2015 годов, для этих целей планируется привлечь 6,8 млрд. грн. небюджетных средств.

В ОГА надеются, что реконструкция завершится в 2014 году. «Это будет просто сказочный скачок Херсонской области вперед»,— полагает первый замглавы ОГА Вячеслав Белый. Кроме того, до 2015 года ОГА планирует привлечь к развитию серийного производства комбайна «Скиф» на мощностях ООО «НПП «Херсонский машиностроительный завод» 6,6 млрд. грн. бюджетных средств.

Наконец, Костяк надеется, что не будет стоять без заказов Херсонский судостроительный завод. Действительно, в октябре на ХСЗ был заложен крупный танкер проекта RST27 емкостью 7 тыс. т и стоимостью $16 млн.

Ну а пока вместе с промышленностью в области плохо развиваются торговля (прирост на 9,1%) и сфера услуг (7,7%), по этим критериям она занимает последнее место. Также на Херсонщине в 2011-м медленно росла реальная зарплата — на 4,3% при среднеукраинском уровне 8,7%.